Одной из важных особенностей современной жизни
является все растущий темп изменений. Современное поколение не похоже на все
предыдущие, а значит, диктует новые требования к современному российскому
образованию. «Теория поколений» создана американскими учеными-демографами
Нейлом Хоув и Вильямом Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для
России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис,
координатора проекта Rugenerations.
По мнению сторонников «теории поколений», поколение –
это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших
влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими
ценностями.
В настоящее время в России учителя в школе работают с так называемым
поколением Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation,
цифровое поколение/ digital citizens). Годы их рождения - с 2000-2003 года (по разным источникам). То,
что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями
будущего», для поколения Z - это уже настоящее.
Создание ПАДагогического колеса SMART связано с необходимостью найти новые подходы к общению
с детьми поколения Z. Оно
построено исходя из принципов таксономии Блума. Назначение ПАДагогического колеса – помочь педагогам
думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину
долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют компьютерные
программы и мобильные приложения в преподавании.
Впервые колесо таксономии Блума без приложений
(разработка Шарон Артли) появилось на сайте Пола Хопкинса. Творческий подход Аллана Каррингтона (Австралия) к осмыслению
таксономии и сайт Bloomin’ Apps послужили толчком для разработки ПАДагогического
колеса, раскрывающего возможности применения планшета iPad в обучении.
Я, со своей стороны, расширила круги ПАДагогического колеса, добавив в него программы
для одной из наиболее распространённых интерактивных досок на российском рынке
– интерактивной доски SMART.

Проанализировав опыт своей работы и сопоставив его с уже имеющимся материалом по работе с колесом, я подобрала целый спектр ПО SMART, которое, с одной стороны, решает те же задачи на уроке, что и программы, представленные во внутреннем круге колеса, а с другой стороны, гораздо более доступны и просты в использовании в классе с интерактивной доской SMART.
Данный спектр инструментов я использую на уроках в разных вариантах.
В течение некоторого периода времени я постараюсь рассказать, что происходит на моих уроках, и какую роль в этом процессе играет колесо SMART.
Комментарии
Отправить комментарий