В отличие от традиционной системы
образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать
новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
Если обратиться к новому ФГОС ООО, то можно буквально с первых страниц прочитать
следующее:
«Личностные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования должны отражать развитие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях».
«Метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности».(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
2010 г. № 1897)
То есть можно сделать вывод, что современные
требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению
уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное
развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только
донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить
цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и
действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу
самостоятельно и решать ее.
Именно поэтому очень
важным на уроке становится этап целеполагания и содержательной рефлексии. Учитывая
интерес обучающихся к новым технологиям, мной был модернизирован прием «пять
пальцев». Данный прием относится к
приемам содержательной рефлексии и может быть проведен в конце любого урока. С
целью визуализации приема я совместила его с инструментами лаборатории SMART LAB –
открытие подписей. А для того, чтобы
использовать прием на своих уроках я использовала английский вариант подписей.

Комментарии
Отправить комментарий