Совершенствование системы конкурсного отбора лучших учителей

   В продолжение темы по совершенствованию конкурсного отбора в столь важном для педагогов конкурса. Очень интересные моменты всплывают по ходу обсуждения практик регионов.


   Например, вопрос о достоверности представляемых материалов. В моем понимании, когда учитель предоставляет свои материалы, он несёт ответственность за каждое своё слово. Ан, нет! Оказывается случаи выявления плагиата бывают даже в конкурсе такого уровня. Радует тот факт, что комиссия это видит, говорит об этом и работает по недопущению таких случаев. В любом случае, вся представленная информация должна быть подтверждена документами. И здесь вспоминается начало конкурса, когда каждое утверждение в представленных документах должно было быть подтверждено.

   Ещё один вопрос-это объём материалов. Конечно, все понимают, что большой объём материалов вряд ли будет внимательно изучен. Но где та граница, за которой эксперт уже не может принимать конкурсный материал?  Прозвучало число - 30 страниц плюс приложение. На мой взгляд, достаточно разумно. И, тогда, встаёт вопрос о способности учителя проанализировать свою деятельность таким образом, чтобы описать в предложенном формате и уложиться в объём.
   И тогда, на первый план выходит целесообразность излагаемого графического и фото материала. Очень важно понимать, зачем размещается тот или иной график, что должен увидеть эксперт на фотографии, что должна доказать та или иная таблица. А значит, информации в подписи представленных объектов должна соотноситься с критерием, который иллюстрирует объект.


   Конечно, далеко не все учителя могут провести такую аналитическую и исследовательскую работу. Добавим сюда ещё и сложности с оформлением документов для технической экспертизы. И..... Многие педагоги просто отказываются участвовать в конкурсе, хотя результаты их работы позволяют им претендовать не просто на участие, но и на победу.

  Важно, что данные вопросы также не остались без внимания. В рамках курсов повышения квалификации разрабатывается модель тьюторского сопровождения. Но о ней я расскажу в следующей статье.
   




Комментарии