Модель тюторского сопровождения реализации конкурса лучшие учителя России

     Поскольку условия конкурса усложняются, то каждому учитель, решившему показать себя на конкурсе необходима помощь, чтобы разобраться в организационных, нормативных и содержательных моментах конкурса. Конечно, организаторы и методисты на местах готовы оказать поддержку, но у них просто нет возможности "взять за руку" каждого конкурсанта. 
     
  Что делать?
     
   В условиях совершенствования конкурса лучших учителей России предполагается, что каждый конкурсант будет иметь возможность работать вместе с тьютором.  
        Кто будет тьютором? 

        В первую очередь в роли тьюторов будут интересны победители последних 5 лет. Разумеется подключатся и и представители научного сообщества, методисты, а также ряд других экспертов образовательного сообщества, которые имеют опыт участия в конкурсе в качестве экспертов. 

      Предполагается, что тьютор пройдет весь тернистый путь конкурса вместе с конкурсантом. И здесь возникает ряд вопросов, на которые пока что ответы не даны. 
  Во-первых, насколько комфортным психологически будет назначенный тьютор? Не превратится ли подобный шаг в еще одну формально выполняемую отличную идею? А если конкурсант должен сам найти себе тьютора, то где?
      Во-вторых, не подменит ли сильная личность тьютора самого конкурсанта и мы получим дублированного участника предыдущих лет? Где та граница, которую нельзя  переходить, чтобы не исказить представление жюри о личности конкурсанта? 
     В-третьих, во время работы на аналитическом этапе, что должен анализировать тьютор? Работу своих подшефных конкурсантов? Свои ошибки в тьюторском сопровождении? Или работу всего регионального конкурса в целом? А может все и сразу? Но не слишком ли много усилий и ответственности пусть Лучшему, но ведь всего лишь учителю, а не методисту или методологу? И кто будет заниматься детьми, пока учитель изучает "аналитические дебри"?
   
Вопросы без ответов. Пока что......

     В рамках своей работы мы задали все эти  и еще множество других вопросов московским коллегам - представителям  организаторов конкурса. Теперь осталось только ждать нормативные документы, которые либо реально помогут отобрать и поддержать лучших представителей педагогического сообщества, либо превратят конкурс в еще один фарс, где все "пляшут и поют" и совсем забывают, что главное в школе - это дети. Ждемс....


Комментарии

Отправить комментарий