Первый опыт проведения SCRUM-урока


   Начало нового учебного года - самое время для новых экспериментов. Этот учебный год я решила начать с проведения SCRUM-урока.

Что такое SCRUM-урок?

   Это урок, на котором каждый знает, что он делает и зачем. Урок, где учитель отдает свою роль и становится в достаточно пассивную позицию консультанта. А дети, в свою очередь, вынуждены занимать активную позицию. 
   Итак, время выполнения задания было ограничено 90 минутами. За этот промежуток учащиеся должны были систематизировать материал, который был изучен ранее, придумать и оформить задание по выбранной тематике и опросить своих одноклассников.
    В классе работали три группы по 4-5 человек. Прогресс в своей деятельности ребята отмечали при помощи ярлычков на интерактивной доске, что способствовало анализу продвижения в работе. В начале урока все ярлычки с заданиями были помещены в так называемое поле BACKLOG, затем по согласованию с целью работы выбирался ярлычок и помещался в поле активной деятельности  DOING,  и, наконец, в поле выполненной задачи DONE.
   Для первого опыта мы взяли грамматическое задание, что способствовало не очень большому объему информации для работы и дало возможность сосредоточиться не только на изучаемом материале, но и на технологии SCRUM.
     Исходя из полученного опыта, можно уже проанализировать результаты работы. На выполнение первого и второго этапов у ребят ушло где-то около 45 минут. То есть в течение первого урока большая группа смогла обновить свои знания по грамматике английских времен и придумать задание для опроса других участников в классе. Обязательным условием задания была необходимость прокомментировать и объяснить правило в случае появления ошибок у опрашиваемых. Еще около 20 минут заняла работа в малых группах и разбор допущенных ошибок.
     И...... итог урока! Задание учителя по отработанной теме.

     Конечно же, невозможно делать выводы только по результатам одного занятия. Мы продолжим работу и, возможно, тогда уже можно будет сказать, будет ли жить данная технология на моих уроках английского языка. А пока что можно с уверенностью заявить, что урок был интересным, необычным и очень плодотворным.








   

Комментарии