Урок (scrum) как образовательный проект



Профессор А. Г. Асмолов отмечает: «XXI век — эпоха неопределённости, разнообразия, возможностей и мотивации. Образование XXI века — образование «в тумане»: ради чего и кого учить, чему и как учить, кому учить и какими ресурсами? Смена картины мира от урокоцентрической к персоноцентрической спровоцировала «взлом» традиционного урока миром неопределённости. Происходит изменение миссии образования от «образования как трансляции знаний» к «образованию как индустрии возможностей». Федеральные государственные образовательные стандарты, культурно-деятельностный подход Л. С. Выготского и его последователей определяют приоритеты работы школы: развитие личности, когнитивные (метапредметные) компетенции, предметные знания. Главным «двигателем» образовательных достижений является деятельность школьника по поиску, анализу и синтезу информации, её присвоения, осознания взаимосвязей и продуктивного использования.
   Изучив данные материалы, я решила, что начало нового учебного года - самое время для новых экспериментов. И новый учебный год я решила начать с проведения SCRUM-урока. 
Что же такое SCRUM-урок?
Это урок, на котором каждый знает, что он делает и зачем. Урок, где учитель отдаёт свою роль и становится в достаточно пассивную позицию консультанта. А дети, в свою очередь, вынуждены занимать активную позицию. 
В качестве проекта принимается тема занятия по учебному плану. Тема может быть длиной в один урок, либо можно работать сразу с целым модулем. Из своего опыта я вынесла, что начинать лучше с одного урока постепенно расширяя временной интервал и зону ответственности обучающихся за их знания. Поскольку SCRUM-уроки предполагают групповую деятельность, то распределение ролей и зоны ответственности каждого ученика в группе являются необходимыми элементами успеха. Обязательными  ролями становятся роли владельца продукта и SCRUM -мастера. Остальные участники команды имеют свою закреплённую зону ответственности. 
Владелец продукта, а это, как правило, учитель, определяет требования к продукту проекта, а также контролирует их выполнение. SCRUM - мастер – это ученик - участник проектной команды. Он отвечает за организацию успешной работы внутри группы и, обычно, занимает лидирующие позиции. Группа сама выбирает своего SCRUM – мастера.  
Важным атрибутом урока является SCRUM-доска, на которой представлен короткий цикл работы -SPRINT. Первый блок SPRINT BACKLOG (спринт бэклог) включает в себя все задания, которые необходимо сделать за отведённое время (SPRINT). Второй блок показывает цели, поставленные на сегодня (SPRINT GOAL). Третий блок позволяет отслеживать задачи, которые находятся в процессе выполнения (DOING). И наконец, последний блок информирует об уже выполненных заданиях (DONE). Таким образом, можно увидеть этапы деятельности и отследить прогресс выполнения заданий.   И тогда мы можем с уверенностью говорить, что такой подход позволяет успешно справляться с неопределенностью и выполнять учебные проекты в срок с эффективной результативностью.
     

Комментарии