Новые технологии завоевывают все новое пространство урока. Все
чаще можно услышать про использование интернета в учебном процессе. Наряду
с общением «глаза-в-глаза» все чаще оказывается востребованным умение общаться
«сквозь время и расстояние». В качестве решения для асинхронного общения можно
найти множество приложений: от электронной почты и социальных сетей до
различных мессенджеров. А вот для синхронного образовательного общения
незаменимыми становятся различные платформы, которые являются частью облачных
вычислений и все активнее внедряются в образовательные практики.
А что же это такое? В этой статье я предлагаю краткий обзор и
практический опыт реализации некоторых решений, как на уроке, так и во
внеурочной деятельности.
Для начала давайте посмотрим, что такое «облачные вычисления»
(облако, решения, технологии, и.т.п.) Если не вдаваться в теоретические
подробности, то так можно назвать любой
из сервисов в сети Интернет.
Облака могут быть как публичными, так и
частными.
- Частное облако (англ. private cloud) используется одной организацией. Например, в нашей Гимназии №12 это облачное решение SMART amp.
- Публичное облако (англ. public cloud), как следует из названия, открыто для свободного использования. То есть воспользоваться им может каждый пользователь сети.
- И, конечно же, облака могут сосуществовать друг с другом в виде так называемого Гибридного облака (англ. hybrid cloud), то есть комбинации из двух и более облаков.
В
сфере облачных технологий можно найти платформы и программное обеспечение для
решения разных образовательных задач. Например,
для внедрения дистанционного обучения отлично подойдет платформа MOODLE, которая
также используется в практике работы нашей Гимназии. В настоящее время в
образовательном процессе можно встретить электронные учебники, различные
тренажеры, электронные библиотеки, лабораторные комплексы, системы на базе
мультимедиа технологий и многое другое.
Но
мне, как учителю английского языка, намного интереснее облачные решения, которые
позволяют организовать общение обучающихся между собой и со сверстниками из
других стран. Для меня таким решением стала платформа SMART amp, которая в настоящий момент преобразуется в SMART Learning Suit.
Платформа
основана на решениях Google и связана с Google диском. Именно этот инструмент позволил мне
активировать Лестницу успеха для каждого ребенка. Подробнее об ее использовании
я писала в статье «Gamification in SMART amp» (английская версия)
и рассказывала на вебинаре (русская версия).
На вершине лестницы успеха обучающийся осваивает два навыка: он готов сдавать
ЕГЭ по английскому языку и он готов общаться с представителями мирового
англоязычного сообщества, в том числе и на научные темы. И, именно здесь
незаменимым становится образовательное взаимодействие в облачном пространстве.
Для
того чтобы это взаимодействие стало еще и метапредметным мы, совместно с
педагогами Гимназии также организовывали сообщество. За время моей работы с
облачным решением SMART amp состоялось сотрудничество с учителями истории по проекту по
истории города Новосибирска. В результате ребята приняли участие в телемосте со
сверстниками из Чехии.
Совместная
деятельность с учителями физики, биологии и химии позволило организовать
научную дискуссию, в том числе экологической направленности с представителями
Флориды, США и Испании. В результате работы были составлены диаграммы Вена по
вопросам температурного режима в разных странах и территориях России, Флориды и
Испании, как изменения температурного режима влияет на флору и фауну этих
регионов и каким образом все это связано с глобальным потеплением. Видео о проекте.
Воспитанию
толерантности дружеского общения с представителями других стран способствовали
онлайн-игры и совместные проекты со школами Нидерландов. В данном блоке
проектов для моих ребят самым интересным оказался проект «Ordinary people in ordinary life», который рассказывает о жизни обычных школьников и их родителей
в разных странах. Видео о проекте.
Эти
и другие проекты стали предметом для обсуждения на авторской школе по работе с
ИД[i] в
октябре. В процессе взаимодействия педагоги апробировали ПО SMART amp и
обсудили способы его применения в урочной и внеурочной деятельности.
Вот
что у нас получилось.
Надеюсь,
что наши идеи и находки помогут вам найти свои приемы и внедрить свои
интересные находки в образовательное пространство вашего урока. А чтобы было
чуточку легче осваивать платформу SMART amp, я
приготовила для вас короткие видеоролики о том, как работать с этим
инструментом. Найти их можно на сайте учителя http://creativity.g-12.edusite.ru/
Делитесь
своими находками и вместе мы сделаем наши уроки незабываемыми!
[i]
Авторская школа проводится ежемесячно с целью обсудить интересные вопросы,
приемы и педагогические находки при работе с интерактивной доской. Материалы
школы размещаются на сайте учителя http://creativity.g-12.edusite.ru/
Комментарии
Отправить комментарий