Облачные решения в образовательном процессе


Новые технологии завоевывают все новое пространство урока. Все чаще можно услышать про использование интернета в учебном процессе. Наряду с общением «глаза-в-глаза» все чаще оказывается востребованным умение общаться «сквозь время и расстояние». В качестве решения для асинхронного общения можно найти множество приложений: от электронной почты и социальных сетей до различных мессенджеров. А вот для синхронного образовательного общения незаменимыми становятся различные платформы, которые являются частью облачных вычислений и все активнее внедряются в образовательные практики.
А что же это такое? В этой статье я предлагаю краткий обзор и практический опыт реализации некоторых решений, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Для начала давайте посмотрим, что такое «облачные вычисления» (облако, решения, технологии, и.т.п.) Если не вдаваться в теоретические подробности,  то так можно назвать любой из сервисов в сети Интернет.
Облака могут быть как публичными, так и частными.
  • Частное облако (англ. private cloud) используется одной организацией. Например, в нашей Гимназии №12 это облачное решение SMART amp.
  • Публичное облако (англ. public cloud), как следует из названия, открыто для свободного использования. То есть воспользоваться им может каждый пользователь сети.
  • И, конечно же, облака могут сосуществовать друг с другом в виде так называемого Гибридного облака (англ. hybrid cloud), то есть комбинации из двух и более облаков.

В сфере облачных технологий можно найти платформы и программное обеспечение для решения разных образовательных задач.  Например, для внедрения дистанционного обучения отлично подойдет платформа MOODLE, которая также используется в практике работы нашей Гимназии. В настоящее время в образовательном процессе можно встретить электронные учебники, различные тренажеры, электронные библиотеки, лабораторные комплексы, системы на базе мультимедиа технологий и многое другое.
Но мне, как учителю английского языка, намного интереснее облачные решения, которые позволяют организовать общение обучающихся между собой и со сверстниками из других стран. Для меня таким решением стала платформа SMART amp, которая в настоящий момент преобразуется в SMART Learning Suit.
Платформа основана на решениях Google  и связана с Google диском. Именно этот инструмент позволил мне активировать Лестницу успеха для каждого ребенка. Подробнее об ее использовании я писала в статье «Gamification in SMART amp» (английская версия) и рассказывала на вебинаре (русская версия). На вершине лестницы успеха обучающийся осваивает два навыка: он готов сдавать ЕГЭ по английскому языку и он готов общаться с представителями мирового англоязычного сообщества, в том числе и на научные темы. И, именно здесь незаменимым становится образовательное взаимодействие в облачном пространстве.
Для того чтобы это взаимодействие стало еще и метапредметным мы, совместно с педагогами Гимназии также организовывали сообщество. За время моей работы с облачным решением SMART amp состоялось сотрудничество с учителями истории по проекту по истории города Новосибирска. В результате ребята приняли участие в телемосте со сверстниками из Чехии.
Совместная деятельность с учителями физики, биологии и химии позволило организовать научную дискуссию, в том числе экологической направленности с представителями Флориды, США и Испании. В результате работы были составлены диаграммы Вена по вопросам температурного режима в разных странах и территориях России, Флориды и Испании, как изменения температурного режима влияет на флору и фауну этих регионов и каким образом все это связано с глобальным потеплением. Видео о проекте.   
Воспитанию толерантности дружеского общения с представителями других стран способствовали онлайн-игры и совместные проекты со школами Нидерландов. В данном блоке проектов для моих ребят самым интересным оказался проект «Ordinary people in ordinary life», который рассказывает о жизни обычных школьников и их родителей в разных странах. Видео о проекте. 
Эти и другие проекты стали предметом для обсуждения на авторской школе по работе с ИД[i] в октябре. В процессе взаимодействия педагоги апробировали ПО SMART amp  и обсудили способы его применения в урочной и внеурочной деятельности.
Вот что у нас получилось.

Надеюсь, что наши идеи и находки помогут вам найти свои приемы и внедрить свои интересные находки в образовательное пространство вашего урока. А чтобы было чуточку легче осваивать платформу SMART amp, я приготовила для вас короткие видеоролики о том, как работать с этим инструментом. Найти их можно на сайте учителя http://creativity.g-12.edusite.ru/
Делитесь своими находками и вместе мы сделаем наши уроки незабываемыми!




[i] Авторская школа проводится ежемесячно с целью обсудить интересные вопросы, приемы и педагогические находки при работе с интерактивной доской. Материалы школы размещаются на сайте учителя http://creativity.g-12.edusite.ru/

Комментарии