МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ НА УРОКЕ. ЭТАП ПРОТОТИПИРОВАНИЯ


Для большинства людей дизайн — это внешнее проявление вещи, ее украшение. Для меня это определение крайне далеко от истинного значения дизайна. Он не только о том, как выглядят вещи или какие эмоции они вызывают, но и о том, как они работают.
Стив Джобс


Мы продолжаем рассуждения о таком понятии, как «дизайнерское мышление». Дизайнерское мышление — это процесс активного размышления и генерации идей, который включает в себя несколько этапов:
·               Понимание проблемы
·               Определение проблемы
·               Воображение
·               Создание прототипа

            В предыдущих трех статьях мы  разобрали, как дизайнерское мышление работает на этапе понимания проблемы, определения проблемы и воображения.

Отлично! Вот мы и добрались до ответа на самый главный вопрос «А как это все работает?»   Этап «Создание прототипа».

Ключевым компонентом проектного мышления является создание прототипа. Сразу же возникает вопрос. А прототип чего мы создаем на уроке? Ответ достаточно прост. В течение всех предыдущих этапов мы обсуждали проблему (тему). И, наконец, на последнем этапе необходимо понять, а какое реальное применение в жизни (школьной, и не только) получат все наши идеи, как все то, что мы уже узнали, проанализировали и систематизировали будет работать.
В частности, для уроков английского языка можно создать прототипы выражения эмоций в разговорном, полуофициальном и официальном стиле, а затем соотнести их при помощи инструмента «соответствие». Итогом работы может стать спонтанный диалог с использованием эмоциональных выражений.
Моделирование текста с использованием приставок поможет не только выучить обозначенные
в программе грамматические правила, но и наглядно покажет, как меняется смысл текста при употреблении приставок. Таким образом, показывая практическую направленность изучаемого материала, можно легко воздействовать на мотивацию обучающихся.
Но наиболее эффективным воздействием на мотивацию является необходимость осознания, что и как каждый из ребят должен изменить, чтобы решить поставленную задачу на его персональном уровне и получить наилучший результат. Для того чтобы задача стала личной можно предоставить ученикам возможность выбирать задачи для решения.
Например, работая с инструментом «Подписи» можно создавать целые персональные траектории.

Каждый из учеников может выбрать два задания, которые соответствуют его уровню и интересам. Кроме того, появляется возможность влиять на постановку личной цели в процессе работы, регулировать временные затраты, необходимые для решения поставленных задач. Конечно, подобные задания требуют определенной предварительной подготовки в течение всей деятельности учителя.
        Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что процесс «дизайнерского мышления» на уроке поможет обучающимся видеть перспективы своей работы. Именно этот процесс ложится в основу продуктивного мышления и осознания, с какой целью изучается тот или иной материал, какое применение в жизни найдет та или иная тема, изучаемая на уроке. И как следствие такой подход поможет увеличить мотивацию и эффективность урока.

Разработанные уроки можно посмотреть и скачать на сайте учителя http://creativity.g-12.edusite.ru

Комментарии

Отправить комментарий